Кластерные гипермаркеты – будущее нашего ритейла?

ритейл
Борьба с федеральными сетями : бить или не бить?
12.05.2016
Показать все

Кластерные гипермаркеты – будущее нашего ритейла?

Концепция стеллажного хранения

Все меняется в этом мире, иной раз приобретая настолько причудливые или неожиданные формы, что встречаясь с такими изменениями невольно приподнимаешь бровь – «…да? Очень даже может быть!…»

Так и в розничной торговле – один формат сменяет другой, подстраиваясь под трансформацию потребностей и финансовых возможностей своих покупателей, обрастая сверхтехнологичными примочками, стараясь хоть на шаг быть впереди других.

На мой взгляд – не за горами кластеризация, разукрупнение форматов класса «гипермаркет», особенно в сегменте non-food. Связано это с тремя факторами :

  1. Отсутствием внутри городской застройки мест/готовых объектов с нужной площадью ( 3-5 тыс. м.кв);
  2. Отсутствием свободного времени для дальних поездок за товарами у среднего покупателя в крупных городах и мегаполисах;
  3. Развитием и повседневным использованием возможностей интернет.

Т.е. при желании расширяться или тем более,  войти на новый рынок, ритейлер столкнется с проблемой отсутствия возможности дислокации своих объектов. Как же быть? Разукрупняться!

Речь не идет о сокращении ассортимента, и прочих критичных для формата вещах, нет! Все остается на своих местах,  вот только мест этих станет намного больше!

Представьте себе гипер или  мега-маркет, рассредоточенный по городу: в одном районе – несколько помещений с  одним набором товарных групп и ассортимента внутри них, «заточенных» именно под покупательскую способность  этого района; в  другом несколько объектов с  другим набором товарных групп. Дислокация строится таким образом,  чтобы на расчетной площади ( квартал, район, округ, город – зависит от плотности населения и прочих факторов) находился весь набор товарных групп нашего кластерного гипермаркета. Т.е наш гипермаркет – это объект  формата «Лего», который легко подстроить под рынок и особенности спроса любого проживающего на «подконтрольной» территории социума. И конечно, венцом такой системы является ИТ-инфраструктура –КИС, с пользовательским интерфейсом в интернет и приложениями для мобильных устройств. Любой пользователь может либо заказать товар в ближайший от него кластер, либо найти место,  куда подъехать для более детального изучения перед принятием решений, причем время на «доезд» должно также быть рассчитано с учетом множества факторов и быть минимально возможным,  комфортным для покупателя. А если сюда еще «вписать» совершенно  иную систему представления товаров в торговом зале, учитывающую логические взаимосвязи нескольких уровней потребностей покупателя и ассортимента, плюс к этому увеличить плотность выкладки,  используя нестандартное оборудование – успех гарантирован!

А для любителей поразмышлять, небольшая фото-подборка на тему нестандартных элементов торгового оборудования.