Мотивация персонала
10 откровений о собственном персонале для начинающего собственника
24.04.2016
Определение себестоимости услуг
Этот невиданный зверь — себестоимость, или поиски точек роста в стоматологическом кабинете.
06.05.2016
Показать все

Создание дополнительных стимулов для удержания врачей на примере стоматологического бизнеса.

Мотивация стоматологов ввиду архи-консерватизма последних, тема сложная. Обычная и привычная для них схема – процент с выполненных работ ( обычно от 15%-25%). Однако такая модель не может устроить собственника,  если он хоть сколько-нибудь заинтересован в качественном и количественном развитии своего бизнеса. Необходимо учитывать множество факторов, начиная обдумывать данный вопрос, вот некоторые из них :

  • Загрузка доктора;
  • Универсальность специалиста;
  • Качество выполняемых работ/Количество переделок;
  • Количество вторичных клиентов ( пришедших лечиться второй раз, закончив первое лечение );
  • Быстрое достижение «зоны комфорта» хорошими специалистами;
  • Желание удержать в клинике хороших врачей, ограничив их работу в сторонних учреждениях;
  • Желание врача повышать свою квалификацию;

Сегодня речь пойдет о том, как удерживать врачей,  стимулировать их работать именно в Вашей клинике ( исключение – совмещение в гос. Клинике,  что дает врачам кроме возможности побочного ( зачастую, — на Ваших ресурсах) заработка, повышать квалификацию на больных с тяжелыми поражениями зубной полости).

Будем считать,  что основная ( базовая) мотивационная схема Вами построена и коррелирует с  прибылью,  а не с доходом Вашей клиники.

Предлагаю вспомнить забытое старое , а именно – ввести классность специалистов. Степень классности будет определять объем премии,  получаемых врачом по результатам выполнения общего плана отделения, блока, клиники ( это  Вы решите сами исходя из крупности Вашего бизнеса). Т.е. На N-потенциальных претендентов у Вас будет K-«кусочков» премии. Значение «К» будет рассчитываться исходя из классности каждого специалиста как сумма баллов по всем врачам ( эту схему можно применить и к прочему персоналу,  немного ее модифицировав).

Квалификационные классы:

Квалификация Условия Заметки Дополнительные преимущества
Мастер Работает только в клиниках сети Дает возможность претендовать на годовую и квартальные премии
За последние полгода среднемесячный валовый оборот не менее Z руб. Количество расчетных долей премии=4
Количество переделок за полгода <=6
После присвоения предыдущего звания прошло не менее 6 мес.
Отсутствуют дисциплинарные взыскания
1-Класс Работает только в клиниках сети Дает возможность претендовать на годовую и квартальные премии
За последние полгода среднемесячный валовый оборот не менее Y руб. Количество расчетных долей премии=3
Количество переделок за полгода <=8
После присвоения предыдущего звания прошло не менее 6 мес.
Отсутствуют дисциплинарные взыскания
2-класс За последние полгода среднемесячный валовый оборот не менее X руб. Дает возможность, при условии зачисления в штат, претендовать на годовую и квартальные премии
После присвоения предыдущего звания прошло не менее 6 мес. Количество расчетных долей премии=2
Отсутствуют дисциплинарные взыскания
3-класс Присваивается при поступлении на работу  Количество расчетных долей премии=1

Профессиональные звания

Лучший по профессии За последние полгода имеет максимальный прирост среднемесячного валового  оборота . Дает возможность претендовать на  квартальные премии
Количество переделок за полгода <=6 Присваивается на полгода, Стаж работы в клинике >=1 год Количество расчетных долей премии=4
Отсутствуют дисциплинарные взыскания

 

Величины X,Y,Z определяются исходя из «местных» условий функционирования бизнеса и занимаемого им сегмента ( эконом, средний, премиум, элитарный). Из данных таблиц видно, — каким бы не был врач, ему не достичь максимальной классности,  если он не работает в клинике на постоянной основе. Кроме финансового эффекта, данная модель несет в себе эффект «субъективистский» — врачи еще и очень «ранимы» в оценке их достижений, их эго будет  давить на них по-возможности достичь максимально возможного признания их заслуг и максимально-возможного уважения со стороны окружающих специалистов и собственников.

Именно исходя из последнего заключения, очень рекомендую ввести нагрудные знаки и не поскупиться на золотые/серебряные знаки высших степеней, а вручать их в как можно более торжественной обстановке — поверьте, это окупится!