Психология категорийного менеджера и формирование тактики отношений с ним.
24.04.2016
Создание дополнительных стимулов для удержания врачей на примере стоматологического бизнеса.
25.04.2016
Показать все

10 откровений о собственном персонале для начинающего собственника

Мотивация персонала

Бизнес в нашей стране держится в первую очередь на людях, ( к сожалению или к счастью, от времен Петра никому не удалось сделать из русских вымуштрованных немцев) поэтому фразу И.В. Сталина «Кадры решают все!»,  точно не переоценить!

В какой же логике мотивировать персонал? Предлагаю несколько выстраданных практикой пунктов :

  1. Персонал компании таков, какой был подобран под ВАШИМ руководством и с ВАШЕГО одобрения!
  2. Персонал компании не участвует в разделе прибыли, он работает за зарплату — не требуйте от него отношения к ВАШЕМУ бизнесу, как к своему собственному!
  3. Ошибки и просчеты персонала — ВАШИ ошибки и просчеты!
  4. Не пытайтесь насильно учить персонал. Пусть учатся те, кто хочет — делайте ставку на таких сотрудников, не ущемляя прочих.
  5. Никогда и ни в чем не обманывайте сотрудников — потерять доверие просто, заслужить намного сложнее.
  6. Проявляйте живое участие к проблемам сотрудников, дайте им почувствовать, что вас кроме положения на работе ничего не разделяет, — это поднимет работников в собственных глазах, и покажет им что их руководитель — живой человек, создаст базу для формирования доверия и уважения к ВАМ.
  7. Ставьте перед персоналом достижимые цели, помогайте сотрудникам в их реализации.
  8. Общайтесь с сотрудниками так, как будто это ВЫ от них зависите, а не наоборот ( если вдуматься — то на самом деле, так и есть.)
  9. Не срывайтесь, но и не прощайте проступков. Более двух раз подряд проявлять снисхождение к одному же сотруднику — контр продуктивно.( если человек не понял ВАС и со второго раза, вряд ли поймёт и с десятого). Излишнее снисхождение как и начальственный ор, демотивирует коллектив, демонстрирует отсутствие у ВАС профессиональных управленческих компетенций.
  10. Расставайтесь с людьми честно. Говорите об этом лично, глядя в глаза сотруднику. Расчитывайте сотрудников справедливо. Очень многие собственники грешат практикой минимизации под любыми предлогами расчётных выплат. Поверьте- репутационные потери от этого обойдутся и ВАМ и бизнесу много дороже. Я кстати, практикую для менеджмента такую схему расставания: человек получает на руки компенсацию за две недели, но уходит сразу, без отработок, передача дел в офисе — день, остальное в режиме телефонного общения в течении двух недель- это положительно влияет и на отношение увольняемого к компании и не разлагает и не демотивирует оставшихся.